CitySurgut - Сургутский информационный портал.

     Мы знаем Сургут! А знаете ли Вы его???
     Сургутский Информационный
Портал

 
О проекте CitySurgut |
Обратная связь |
Реклама на сайте |


НАШ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН







Главная | Новости | Работа в турбизнесе | Образование | Красота - синоним здоровья! | Развлечения
<<Назад

РАБОТА В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ. МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ

Несмотря на то, что менеджеры по туризму в любой стране мира зарабатывают меньше, чем их коллеги из других отраслей, поток соискателей, претендующих на работу в туристической сфере, не иссякает. Россиянам повезло: подстегиваемые кадровым голодом работодатели, нередко предлагают кандидатам зарплаты гораздо выше рыночных.

По законам бизнеса

В настоящее время,современный рынок туристических услуг делится на два основных сегмента: развлекательный и деловой. Развлекательный туризм более "массовый", к нему относятся все популярные виды отдыха: пляжный, семейный, экстремальные туры, познавательные поездки. Для того чтобы работать в этой сфере, специалист должен обладать обширными личными связями и иметь хорошую репутацию среди коллег по бизнесу. Работодатели заинтересованы в предприимчивых соискателях с креативным мышлением, наделенных хорошими навыками управления и коммуникации, которым не чужд "здоровый авантюризм".
Деловой туризм - более узкий участок, работа здесь стандартизирована и подчинена жестким правилам. Это объясняется тем, что подготовка деловых поездок требует оперативности, поскольку приходится оформлять туры любой сложности в строго оговоренные сроки. Бизнес-трип должен состояться при любых условиях: время деловых людей стоит дорого. И здесь в первую очередь нужны аккуратные, педантичные сотрудники с аналитическим складом ума, способные выполнять формальные процедуры "с точностью до миллиметра".
Но и развлекательный, и деловой туризм объединяет специфика подбора персонала: поиск кадров осуществляется на очень узком рынке, и нередко - без участия кадровых агентств.

Кандидаты

Ни в одном другом бизнесе не встретишь такого сочетания: компании тесно сотрудничают при обмене информацией, партнерскими скидками и бонусами и, при этом, остро конкурируют за сотрудников. Например, квалифицированных менеджеров по бронированию расхватывают, как горячие пирожки: на одно резюме, по данным КА Business travel job, приходится около десяти запросов. Топовые вакансии зачастую вообще не попадают в поле зрения рекрутеров: потенциальный кандидат в топ-менеджеры имеет тесные профессиональные связи с коллегами по бизнесу, хорошо представляет текущую ситуацию на рынке труда и знает свою "цену" как специалиста.
Небольшие семейные фирмы, где нередко работает всего 10-15 человек, крайне редко обращаются в кадровые агентства. А новичкам в турбизнесе и вовсе приходится действовать на удачу, так как они еще не успели обрасти нужными контактами. Вот почему персонал для туристических компаний часто ищут не агентства, а фирмы-посредники. Ведь для того, чтобы подобрать нужных людей, необходимо обладать целым комплексом знаний, разбираться в отраслевой специфике, запоминать кандидатов с определенным стилем поведения и манерой речи. Нередки случаи, когда человек с великолепным "туристическим" резюме оказывается по факту абсолютно не подходящим для конкретной вакансии. Например, он обладает скрупулезностью и с успехом может исполнять обязанности менеджера по бронированию, но у него нет достаточных связей и "творческой жилки", чтобы готовить индивидуальные туры "под клиента".
Также среди работодателей, соискателей и рекрутеров очень популярен крупный интернет-портал tourdom.ru, где можно не только найти список профильных вакансий или разместить резюме, но и узнать о текущем состоянии дел в отрасли.

Кадры всякие нужны

Компании однозначно,заинтересованы в специалистах, непосредственно связанных с туристическими услугами (сейлзы, менеджеры по бронированию, гиды, менеджеры направлений и т.п.), и в сотрудниках бэк-офиса (бухгалтеры, юристы). При этом наиболее востребованные позиции выделить трудно. "В условиях уже ставшего привычным явлением дефицита кадров, одинаково востребованы и руководители ранга финансового или коммерческого директора, и продакт-менеджеры", - говорит Ирина Петрова, генеральный директор компании "Солвекс-трэвел". Между тем, по мнению Натальи Волковой, генерального директора компании "Агентство путешествий "АДИАН", менеджеры с выраженной специализацией (по билетам, направлениям) востребованы меньше, чем менеджеры-универсалы, так как туризм развивается, и для успешной работы необходимо владеть широким диапазоном знаний. "В нашем случае, это владение информацией о странах, определенных курортах, отельных базах, конкретных ценах, позволяющее самостоятельно рассчитать стоимость любого тура", - подчеркивает она.
На требования к "непрофильным" специалистам (финансистам, юристам, маркетологам) сильно влияют макроэкономические факторы. "Очень сложно подбирать бухгалтеров, так как все время меняется налоговая система и законодательная база, - комментирует Ирина Петрова. - Как раз сейчас в очередной раз пересматриваются отношения туроператоров и агентов в связи с необходимостью предоставления клиентом финансовых гарантий от банка или страховой компании".
Карина Яковлева, генеральный директор Business Travel Job, сомневается, что сейчас рынок перенасыщен как квалифицированным персоналом, так и молодыми специалистами, готовыми работать в данной сфере. Поэтому работодатели готовы брать людей с минимальным опытом. Кроме того, если раньше в сегменте делового туризма отдавали предпочтение кандидатам, приходящим из ведущих туроператоров, то теперь соглашаются принимать и тех, кто работал в средних и маленьких фирмах. Г-жа Яковлева советует кандидату заранее договориться с работодателем, с какими недостатками тот готов мириться, а с какими нет. Чаще всего закрывают глаза на незнание какой-то системы бронирования, или недостаточно свободное владение иностранным языком.
Дурную услугу работодателям оказывает распространенное среди молодых специалистов мнение, что в туризме может работать каждый. "На самом деле, продавать туристические услуги гораздо сложнее, чем модную одежду или продукты", - убеждена Наталья Волкова. - Именно поэтому большинство работодателей не хочет брать амбициозных неучей. Высоко ценятся люди с профильным образованием, знакомые со спецификой бизнеса и в теории, и на практике".

Финансы поют романсы?

Уровень компенсации в предложениях туристических фирм даже для топов редко превышает $2000. Встречаются объявления о вакансиях и без указания уровня вознаграждения, а также такие, где стоит совсем не значительная цифра, а ниже - ремарка: "зарплата очень высокая по результатам собеседования". В этой ситуации уместно предполагать один из двух вариантов: или компания-работодатель строго следует правилу индивидуальной оценки кандидатов, или работает по "серой" зарплатной схеме. Во сколько же могут быть оценены миддлы и топы "по результатам собеседования"?
Заработок в $1300 -1500 - средняя "цена", которую работодатель готов предложить хорошему кандидату. При этом иногда претензии специалистов достигают $3000-4000 и более. Но рынок диктует свои законы, и работодатели даже в условиях дефицита кадров вряд ли будут переплачивать. В большинстве случаев заработная плата очень опытного профи не превышает среднерыночный показатель на 30 %.
И все же работодатели, которым удалось не переплатить на старте, оказываются в сложном положении, когда сталкиваются... с шантажом. "Склонностью к шантажу славятся грамотные "билетчики" - менеджеры по бронированию и продажам авиабилетов, - говорит Карина Яковлева. - Они нередко обращаются к рекрутерам, якобы желая переменить работу, а на самом деле - изучают рынок. Получив около 10 предложений, они возвращаются в свою компанию и требуют прибавки к зарплате". Эту операцию некоторые специалисты проводят как минимум раз в год, а то и чаще. И руководителям приходится соглашаться, так как затраты на закрытие вакансии будут выше. "Недавно наш клиент "купил" двух "билетчиков" с 3-х месячным опытом работы. Но на старте они сразу же запросили по 30 000 рублей - и получили эту зарплату, хотя их реальная стоимость не составляла и 15 000", - вспоминает г-жа Яковлева.

Источник:
Элитный персонал








2009-2010 © Сургутский Информационный портал
При использовании материалов прямая гиперссылка на CitySurgut обязательна.
Администрация сайта не несет ответственности за материалы размещенные рекламодателями.
Обратная связь | Администирование: Вход |
Хостинг от uCoz

Нижнесортымский СитиСургут Симона Медицинский каталог Мусорка Партнерка Корпорация