CitySurgut - Сургутский информационный портал.

     Мы знаем Сургут! А знаете ли Вы его???
     Сургутский Информационный
Портал

 
О проекте CitySurgut |
Обратная связь |
Реклама на сайте |


НАШ КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН







Главная | Новости | Как одеться на собеседование | Образование | Красота - синоним здоровья! | Развлечения
<<Назад

КАК ОДЕТЬСЯ НА СОБЕСЕДОВАНИЕ (DRESS-CODE)?

Сегодня, когда количество резюме на сайтах о работе в десятки раз превышает количество вакансий, и конкуренция за рабочее место серьезно обостряется, работодатель, как никогда раньше, может позволить себе выбирать лучших. Однако хорошую работу можно найти и в эти непростые времена – важно заранее продумать все детали. Первоклассное резюме, отточенная самопрезентация, подготовленные ответы на возможные вопросы и, конечно, располагающий внешний вид на первой встрече с потенциальным работодателем.

Как же произвести на рекрутера, менеджера по персоналу или директора нужное впечатление?

Как сделать так, чтобы ваш внешний вид уже с порога заявлял о вашем профессионализме и вызывал доверие?

Сегодня мы даем вам несколько рекомендации. Итак…

 

Собеседование собеседованию рознь
  

Вам наверняка известно то, что нужно хорошо узнать о вакансии, на которую вы претендуете, о компании, в которую вы идете, о том, какие правила, в том числе требования к дресс-коду сотрудников, в ней приняты и т.д. Из книг и статей вы даже можете узнать то, что идя на собеседование в банк, вы должны выглядеть строго и консервативно, а в рекламное агентство – креативно и стильно. Все эти рекомендации имеют право на существование, НО… Строгого соблюдения дресс-кода компании от вас на собеседовании никто не ждет. Его вы будете соблюдать позже, когда устроитесь на работу.

 Разница в том, идете вы на собеседовании в банк или рекламное агентство, здесь невелика. Просто в банк вы отправитесь, например, в однотонном темно-синем костюме, сорочке цвета слоновой  кости и в галстуке с консервативным и сдержанным рисунком. Устраиваясь же в рекламное агентство на аналогичную должность, вы снова наденете костюм той же ценовой категории, но будете более свободны в выборе цвета и фактуры – например, серый костюм в клетку «принц  уэльский», бледно-лимонная сорочка и галстук в контрастную полоску.

 

Если расположить костюмы в том и другом случае на шкале «консервативность – стильность», то в случае с банком ваш облик будет приближаться в сторону консервативности, а в случае с рекламным агентством – наоборот. Покрой костюма может быть чуть более современным, но это не дает вам право прийти на  собеседование в дизайнерском шарфе и узких брючках.

!!! На собеседовании ваш костюм  должен стать продолжением того, что вы говорите, и играть на то, чтобы вас заметили, вам и в вас поверили, с вами захотели сотрудничать. Проще говоря, одеваясь на собеседование, задайте себе вопрос «Что подумает обо мне  потенциальный работодатель, когда я войду к нему в переговорную, и что он скажет обо мне коллегам, когда я из этой комнаты выйду?»  

 
Сколько вы стоите 
 

Главное, что вы должны учесть, одеваясь на собеседование, это то, каков ваш статус и предполагаемый уровень доходов. Вспомните ставшее уже классическим правило: одеваться нужно соответственно не той должности, которую занимаете, а той,  на которую претендуете. Я бы внесла в это правило одну небольшую корректировку – той должности, на которую вы претендуете сейчас, при ваших сегодняшних возможностях, а не через несколько лет.

Например, Вы претендуете на вакансию «руководитель отдела» с окладом  5000 $. Чтобы произвести должное впечатление, на собеседовании на вас должен быть костюм за 2000$, качественная обувь и часы известной марки, вроде Longines, Rado или Maurice Lacroix.

Если же вы идете в эту же компанию, но претендуете на должность «менеджер по продажам» с окладом 1000$, этот костюм будет вам противопоказан. В противном случае, вы будете выглядеть как сынок богатых родителей, который, как правило, не сильно мотивирован на выполнение рабочих обязанностей. На вас будут часы, но это уже будет Tissot, костюм будет за 1000$.

То же самое касается и женщин: девушка в норковой шубке и колье из бриллиантов, претендующая на вакансию секретарь с окладом 15000 рублей, выглядит, по крайней мере, нелепо.

Оденьтесь в деловом стиле

Ваш стиль одежды на собеседовании, в большинстве случаев, будет деловым. Конечно, из этого правила есть исключения – дресс-код не нужен, если вы претендуете на работу, требующую ношения спецодежды (слесарь, механик), на низкооплачиваемую работу (дворник, уборщица), а также на работу, где ваша креативность является важным профессиональным качеством (ди-джей, аниматор). Во всех других случаях, деловой стиль не только является уместным, но также и самым лучшим из всех возможных вариантов. Степень консервативности, безусловно, будет варьироваться в зависимости от сферы предполагаемой работы, статуса и некоторых других факторов.

Деловой стиль создает нужное настроение: настраивает на рабочий лад, выдает серьезное отношение к делу, добавляет вам респектабельности, ответственности и т.д.

К мужскому деловому стилю относятся костюмы, однобортные или двубортные, светлые сорочки и галстуки с консервативным рисунком (однотонные или в полоску), кожаный портфель и  ботинки-дерби. У женщин – это костюм, деловое платье, или блузка с юбкой длиной до колена или чуть ниже, закрытая обувь на среднем каблуке, обязательны чулки в  любое время года. 

Деловой стиль – это всегда спокойные, приглушенные тона, отсутствие ультрамодных деталей (деловой стиль идет на шаг позади моды) и сексуальных элементов. Он помогает работодателю сконцентрироваться на ваших деловых качествах, а не на вашей одежде, располагает к себе, вызывает доверие, формирует имидж делового и уверенного в себе человека – как раз то, что нужно на собеседовании.

 
Стиль играют детали
 

Важная деталь вашего образа – это аксессуары. Многие, по ошибке, недооценивают их значение в формировании успешного имиджа. Аксессуары задают тон костюму – они могут сделать дорогим обычное платье и простым – дорогое дизайнерское.

  • На вас должны быть часы. Несмотря на то, что сегодня у всех нас есть мобильные телефоны, человек без часов в деловом мире, воспринимается как не ценящий время. А время в бизнесе, как известно, самый дорогой ресурс.
  • Ваша обувь должна выглядеть хорошо, быть достаточно новой, чистой и ухоженной.
  • У мужчин в руках должен быть качественный кожаный портфель, не в коем случае не пластиковый пакет, барсетка или поясная сумка. У женщин – темная кожаная сумка, по стилю близкая к деловой, гармонирующая с остальными элементами ансамбля.
  • Делайте записи в хорошем ежедневнике – это выдаст вашу заинтересованность в словах собеседника и некую организованность. Для записей не лучший способ пользоваться мобильными телефонами (это производит впечатление, что вы просто переписываетесь с другом), или записывать что-то на клочок бумаги, который легко потерять.
  • Пользуйтесь хорошей ручкой, в магазинах вы можете купить Parker, senator  или waterman, как говорится, на любой вкус и кошелек.
  • Снимите темные очки, выньте наушники из ушей и уберите их в карман или сумку. Посмотрите, в каком состоянии ваш мобильный телефон, брелок от автомобильных ключей, обложка для паспорта  и т.д. Все должно подчеркивать ваш статус и соответствовать выбранному вами стилю.
Опрятность – залог успеха 
 

Вы должны выглядеть ухоженно!
Неопрятность – одна из причин, почему соискателем отказывают, даже не желая
подробнее узнать об их деловых качествах. Неопрятность отталкивает.  Почему-то эта, очевидная истина, частенько нарушается на собеседованиях.

Опрятность – это не сложно! Чистые волосы и свежая стрижка, выглаженная и чистая одежда, хорошо сидящая по фигуре, обязательно чистая обувь. Для женщин – легкий макияж. Приятный, ненавязчивый запах парфюма. Свежий маникюр. Все это делает вас приятным собеседником, что, безусловно, очень важно, если вы хотите быть услышанным и цененным по достоинству.   

 

Что вы чувствуете
 

В выбранной вами одежде вы  должны чувствовать себя комфортно – одежда должна быть удобной, не отвлекать  ваше внимание, не сковывать движения. Поэтому, идя но собеседование, не рекомендуется одеваться во все новое.

Психологи также советуют, для придания дополнительной уверенности в себе и подсознательного влияния на потенциального работодателя, надеть на собеседование что-то красное. Конечно, ярко-красный цвет противоречит канонам делового стиля, да и надетый в больших количествах красный может служить раздражающим фактором. Поэтому вводите это средство в малых дозах – шейный платочек с красным орнаментом – на шею или на ручку сумки, красный камень в броши или кольце, для мужчин – галстук благородного красного оттенка.  Попробуйте, может быть, это  действительно неплохое средство!

 
И наконец…
 

!!! Во что бы вы ни оделись, Ваша одежда должна вам идти. Если вы выбрали «правильный» костюм, но он вам не подходит – все «насмарку», впечатление будет не то – это очевидно!

Цвет вашей одежды должен выгодно оттенять цвет вашего лица, скрывать усталость, и, возможно, возраст.
Силуэт одежды должен быть подобран с учетом особенностей вашего   телосложения – скрывать то, что хочется скрыть, и не допустить излишнего подчеркивания того, что не нужно подчеркивать.
Предметы одежды в комплекте должны сочетаться друг с другом и соответствовать вашему характеру, возрасту и целям. Конечно, сделать это не так уж и просто, но возможно при наличии желании. В этом случае, вам всегда придут на помощь квалифицированные специалисты по имиджу.

 
Источник: 








2009-2010 © Сургутский Информационный портал
При использовании материалов прямая гиперссылка на CitySurgut обязательна.
Администрация сайта не несет ответственности за материалы размещенные рекламодателями.
Обратная связь | Администирование: Вход |
Хостинг от uCoz

Нижнесортымский СитиСургут Симона Медицинский каталог Мусорка Партнерка Корпорация